Стратегический анализ диверсифицированной компании

Стратегический анализ диверсифицированной компании

Восходящее лидерство. Инвестиции в развитие отрасли 3. Дополнительные усилия. Осторожное инвестирование 4. Генератор прибыли. Инвестирование в усиление позиции 5. Осторожное развитие. Избирательное инвестирование 6. Все или ничего.

13.3. Матричная техника оценки портфеля диверсифицированной фирмы. Матрица БКГ

Таблица При наличии финансовой поддержки возможно расширение рыночной доли. Таким образом, в данном случае имеются две альтернативы:

Матрица БКГ составляется на весь портфель, причем по каждому продукту . в многофакторное понятие «привлекательность рынка», а фактор . опыте направлений бизнеса, которые были в таких же условиях.

Руководству компании необходимо ответить на вопрос: Основы матрицы БКГ Данный инструмент анализа был разработан в конце х годов экспертами одноименной компании, занимающейся управленческим консалтингом. Как и любая теоретическая модель матрица БКГ строится на определенных допущениях: Лидирующая компания в сегменте имеет конкурентное преимущество в издержках производства, а значит и самый высокий уровень рентабельности на рынке, Присутствие на растущем рынке означает повышенную потребность в финансовых средствах для своего развития обновление и расширение производства, проведение масштабных рекламных кампаний и др.

С другой стороны, присутствие на рынке с низкими темпами роста позволяет сокращать расходы на развитие товара. Матрица БКГ получила популярность в силу своей наглядности и простоты анализа, так как для оценки конкурентоспособности отдельных видов товаров и бизнеса в матрице БКГ используются всего два критерия: Темп роста рынка определяется как средневзвешенное значение темпов роста различных сегментов рынка, в которых действует предприятие, или принимается равным темпу роста валового национального продукта.

Данный показатель откладывается по вертикальной оси и является показателем привлекательности рынка, на котором компания реализует свои продукты или услуги.

Портфельный анализ — это главный этап стратегического планирования развития предприятия

Она базируется на оценках как количественных, так и качественных параметров бизнеса. По оси в матрице направленной политики отражают сильные стороны предприятия конкурентная позиция , а по оси — отраслевую привлекательность. Ось является общим измерением состояния и перспектив отрасли. Матрица направленной политики компании Шелл.

Например, если бизнес А занимает 15% от общей емкости Квадранты матрицы отражают положение каждого из направлений деятельности, Матрица «привлекательность отрасли - конкурентная позиция».

Вопрос Нормальные наследственные моногенные признаки. Группы сыворотки крови и группы ферментов. Тканевые группы. Данный метод позволяет принимать решения по вложениям, имеющим долгосрочную перспективу, в фирме, производящей различные продукты, находящиеся на разных стадиях жизненного цикла, имеющие различные темпы роста и различную долю рынка. Горизонтальная ось показывает долю рынка, которую занимает каждый продукт СЕБ.

Доля рынка измеряется в частях относительно доли рынка, контролируемой лидером основным конкурентом отрасли. Горизонтальная ось варьируется от 0,1 до

Как сделать матрицу бкг в ?

Матрица Бостонской консультативной группы Появление модели или матрицы БКГ явилось логическим завершением одной исследовательской работы, проведенной в свое время специалистами Бостонской консультативной группы в области стратегического планирования. В основе матрицы БКГ лежит модель жизненного цикла товара, в соответствии с которой товар в своем развитии проходит четыре стадии: Для оценки конкурентоспособности отдельных видов бизнеса в матрице БКГ используются два критерия:

Документ - Матрица Бостонской консультативной группы (англ. Факторы, определяющие привлекательность рынка и стратегическое положение продукции Стратегические позиции продукта (направления бизнеса) при таком.

Опишите основные стратегии портфельной матрицы Бостонской консультационной группы. Матрица Бостонской консультационной группы Поясните содержание, положительные и отрицательные стороны таких методов анализа продуктового портфеля , как матрица Бостонской консультационной группы и матрица корпорации Дженерал Электрик. Матрица Бостонской консультационной группы БКГ позволяет определить стратегическую позицию предприятия по каждому направлению его деятельности, и на основе анализа этой позиции выбрать правильную стратегию действий предприятия на рынке и оптимальную стратегию перераспределения финансовых потоков между разными направлениями деятельности.

Строки матрицы — темп роста рынка, столбцы относительная доля рынка рис. Темп роста рынка — важнейшая характеристика привлекательности рынка. Относительная доля рынка , то есть доля рынка по сравнению с ведущим конкурентом, показывает, насколько сильны позиции предприятия на данном рынке.

Принципы выбора стратегии развития фирмы

Идея состоит в том, чтобы позиционировать каждый вид бизнеса в двухмерной матрице рис. Первое измерение, доля рынка фактически отношение доли рынка компании к доле рынка крупнейшего конкурента , считается основным, так как отражает преимущество по издержкам, в основе которого — эффект масштаба и накопленный производственный опыт. Стратегические рекомендации матрицы БКГ представлены живописными персонажами.

Наибольшее распространение получили матрицы БКГ (BCG - Boston Consulting Быстрый рост рынка делает эти СЗХ привлекательными. для СЗХ, находящихся в этом квадранте бизнеса: «раздевать» наиболее слабые и не фирмы, позволяет сформулировать основные направления ее стратегий.

Впервые она была представлена в конце х годов основателем БКГ Брюсом Хендерсоном как инструмент для анализа положения продуктов компании на рынке. Из всего многообразия характеризующих его факторов для построения матрицы выбрано только два основных: Авторы исходили из предположения, что по этим признакам можно классифицировать всю продукцию предприятия и выработать на базе такого анализа предложения по стратегиям бизнеса.

Матрица Бостонской консультативной группы Графически рис. Практически эта граница может быть установлена на любом приемлемом для анализа уровне и определяется самим предприятием. В первоначальном варианте такая граница проводилась на уровне удвоенного прироста валового внутреннего продукта страны с увеличением его на коэффициент инфляции.

Матрица Бостонской консультативной группы (БКГ)

В основе матрицы Бостонской консалтинговой группы БКГ лежит модель жизненного цикла товара, в соответствии с которой товар в своем развитии проходит четыре стадии: При этом денежные потоки и прибыль предприятия также меняются: В ходе использования матрицы БКГ бизнес—единицы фирмы классифицируются по показателям: Показатель относительной доли рынка определяется как доля рынка бизнес—единиц, деленная на долю рынка крупнейшего конкурента.

Данный анализ оценивает привлекательность рынков, Результаты матриц используются для выявления направлений деятельности предприятия, Бизнес, имеющий существенную долю рынка, приобретает в .

Долю рынка необходимо сохранять и увеличивать. Но, несмотря на привлекательность данного товара, его чистый денежный поток достаточно низок, так как требует существенных инвестиций для обеспечения высокого темпа роста. Их привлекательность объясняется тем, что они не требуют дополнительных инвестиций и сами при этом обеспечивают хороший денежный доход.

В перспективе они могут стать как звёздами, так и собаками. Правила построения[ править править код ] Горизонтальная ось соответствует относительной доле рынка, координатное пространство от 0 до 1 в середине с шагом 0,1 и далее от 1 до 10 с шагом 1. Оценка доли на рынке является результатом анализа продаж всех участников отрасли. Относительная доля рынка рассчитывается как отношение собственных продаж к продажам сильнейшего конкурента или трёх сильнейших конкурентов, в зависимости от степени концентрации на конкретном рынке: Вертикальная ось соответствует темпам роста рынка.

Координатное пространство определяется темпами роста всех продуктов компании от максимального до минимального; минимальное значение может быть отрицательное, если темп роста отрицательный. По каждому продукту устанавливается пересечение вертикальной и горизонтальной оси и рисуется круг , площадь которого соответствует доле продукта в объёмах продаж компании. Недостатки[ править править код ] Сильное упрощение ситуации:

Методы стратегического портфельного анализа

Сравнение долгосрочной привлекательности отраслей. Сравнение конкурентной силы подразделений В однопрофильной компании менеджмент имеет дело лишь с одной отраслью, учитывает лишь ее специфику, вырабатывает лишь одну стратегию конкуренции. Менеджменту диверсифицированной компании приходится создавать стратегии для разных видов деятельности в разных отраслях, а затем интегрировать их в единую многоотраслевую стратегию компании. Диверсификация не должна становиться стратегическим приоритетом до тех пор, пока не исчерпаны все возможности роста в основной сфере деятельности компании.

Матрица указывает на 4 основные позиции бизнеса. при определении привлекательных направлений развития только факторы и показатели.

Другие материалы Организация предпринемательской деятельности Методы портфельного анализа СЗХ: По горизонтали отклад. При помощи матрицы СЗХ фирмы группируются в 4 зоны: СЗХ занимает лидир-е. Итак, матрица БКГ дает наглядное представление о портфеле СЗХ фирмы, позволяет сформулировать основные направления ее стратегий, направление развития каждой СЗХ, представить потоки инвестиций в фирме, их приоритеты.

Однако надо отметить и определенные ограничения ее применения: Низка размерность матрицы 2х2 , желательно ее увеличить. Соответственно все СЗХ разбиты лишь на четыре типа и показывают сегодняшнее состояние, а не потенциальные возможности развития. Матрицы БКГ хорошо отражают ситуацию и пригодны для принятия решений в относительно стабильных областях экономики.

2.1 Рост и его альтернативы

    Узнай, как мусор в голове мешает тебе больше зарабатывать, и что можно сделать, чтобы очистить свой ум от него полностью. Кликни здесь чтобы прочитать!